Значки авиации

История авиации в нашей стране является очень долгой, славной и достойной. Очень велико было значение военной авиации в победе в Великой Отечественной войне. Гражданская авиация также всегда была на высоком уровне. Неспроста в нашей стране и во время Советского Союза, и в более поздние времена сочинялось столько песен про летчиков и снималось много фильмов про авиацию. А для тех, чья служба была связана с мирным или военным небом, значок авиация СССР является символом ностальгии и памяти.Значок авиация СССР фото

Значки гражданской авиации

В гражданской авиации Советского Союза существовало большое количество атрибутики для летного состава, бортпроводников, служащих аэропортов и т.д. Были отличительные нагрудные знаки, шевроны и кокарды, наградные знаки, значки с символикой аэропортов и многое другое. Рассмотрим самые распространенные значки гражданской авиации, которые использовались в СССР.

  • Значок бортпроводника — выглядел в виде голубого овала с белой рамкой, в центре овала находилась красная буква С, с боков иЗначок бортпроводника фото снизу овал украшали золотистые крылья. Носили такой значок бортпроводники приколотым к форме на правую сторону груди.
  • За безаварийный налет часов — в общем дизайн значков был одинаковым для разных специалистов, отличались они только нижней частью: она представляла собой вверху на золотом фоне красными буквами наименование должности (штурман, пилот, бортмеханик, бортрадист), внизу на красном фоне золотыми буквами количество летных часов без аварий (3000, 7000, 17000, 19000, 30000 и т. п.). Сам значок выглядел следующим образом: По центру располагалось схематичное изображение земного шара синего цвета, а на нем золотистые меридианы и параллели. Вокруг земного шара на белом ободке золотистыми буквами по кругу надпись «За безаварийный налет часов», разделенная на две части. На их фоне изображение летящего серебристого самолета, который выходит за границы белой рамки. Обрамлен значок справа и слева золотистыми лавровыми ветвями. Вверху располагается изображение советского флага, а на его фоне — флага гражданской авиации СССР. Внизу значка расположена надпись с наименованием специализации и количеством часов налета без аварий.Значок за безаварийный налет часов фото
  • Знак классности — представлял собой ярко-голубой круг, на котором располагалась эмблема специализации (штурман, пилот, бортрадист, бортинженер, диспетчер), выполненная в золотом цвете. По краям круга находились золотистые крылья, вверху — золотого цвета лавровые ветви, а снизу на белом фоне в виде щита золотистыми цифрами обозначалась классность: 1, 2 или 3.
  • За налет километров — когда налет пилота составлял 500 тысяч километров, ему выдавался специальный знак. Он представлял собой изображенный на фоне земного шара, окруженного лавровым венком самолет с символикой СССР, все эти элементы выполнены из металла под золото. Вверху идет объемная надпись ГВФ. Под изображением самолета на красной эмалевой ленте надпись золотым 500 тыс.км. Слева, справа и сверху идет темно-синяя волнистая лента, а в самом верху расположен символ гражданской авиации. За налет, например, в 300 тысяч километров выдавали немного отличающийся значок. Отличия заключались в надписи с километражом и изображении самолета (в данном случае был «кукурузник»). Существовал значок и за один миллион километров налета — он выглядел несколько по-другому.

Существовали и другие значки в ГА, например, отличник Аэрофлота, ревизор, контрольная служба, служба досмотра, аэропортовские нагрудные знаки, значки авиаотрядов и многие другие.

Значки дальней авиации

Значок дальней авиации фотоВ военное авиации существовало очень большое количество разнообразных значков, в том числе отличительных, и наградных знаков. Например, существовали нагрудные отличительные знаки у офицеров палубной авиации, летчиков и представителей инженерно-технических служб морской авиации, значок классности ВВС, отличник ВВС СССР и авиации и многие другие. Значок дальней авиации не так давно стал пользоваться большим спросом у фалеристов и не только, так как недавно ей исполнилось 100 лет.

Отличие значков ВВС разных стран

Значки военно-воздушных сил различных стран, конечно же, отличаются. Основное отличие их в том, что используется государственная символика. Например, значки ВВС СССР могли иметь такие символы Советского Союза, как серп и молот, пятиконечную красную звезду, красный государственный флаг, герб Советского Союза. Значок ВВС России может иметь изображение двуглавого орла — герба Российской Федерации либо триколора. Кроме того, иногда используются и такие советские символы, как звезда. А вот значки ВВС США могут выглядеть совершенно по-разному, в зависимости от того, что обозначает тот или иной нагрудный знак. Чаще всего встречаются символичные изображения крыльев, пятиконечная звезда, лавровые ветви и факел.