Как восстановить удостоверение к медалям

Утрата медали или документов на нее – это довольно неприятное событие, с которым в силу различных обстоятельств может столкнуться каждый. Государственная награда – это не только почетный знак отличия, но и награда, которая в большинстве случаев предоставляет определенные льготы получателю, поэтому крайне важно тщательно сохранять ее в надежном месте. Стихийные бедствия, кража, переезд являются наиболее частыми причинами утраты ценного знака отличия. Предлагаем разобраться, как восстановить удостоверение к медалям и, как получить дубликат награды.

При потере знака отличия, ордена, медали потребуется обратиться к главе административного субъекта РФ с заявлением. Например, для людей, зарегистрированных в Москве, нужно написать заявление на имя мэра. Обязательным условиям при составлении данного документа является подробное описание обстоятельств утраты награды. Если у вас остались документы, которые подтверждают получение знака отличия, то их копии должны сопровождать заявление.

Немного сложнее осуществляется восстановление удостоверение к медалям. Для этого вам предстоит направить соответствующий запрос в Центральный архив Минобороны РФ в Подольске. Если награда была получена после 1941 года, то вам предоставят справку о награждении или копию наградного удостоверения. И только после получения этого документа, можно составлять заявление на имя главы города.

После тщательного изучения вашего заявления, глава административного субъекта выносит решение о восстановлении награды на основе изложенных вами фактов. Затем в Комиссию по госнаградам при Президенте РФ направляется ходатайство, которое рассматривается членами Комиссии. По итогам вам предоставляется дубликат или муляж награды.

Как восстановить удостоверение к медалям, если награда не была утрачена?

Если вы утратили только удостоверение, тогда необходимо написать заявление на имя главы города или района. Официальное лицо направит ходатайство и ваше заявление с причинами утраты документа в адрес Управления Президента по кадровым вопросам и госнаградам.

Обратите внимание, что вы сможете получить дубликат наградного удостоверения только в случае, если этот документ был утерян в результате военных действий, природных катаклизмов или других форс-мажорных обстоятельств, которые вы не могли контролировать. В других случаях Управление предоставит только справку о награждении.

Восстановление документов и наград возможно даже в случае смерти получателя. Для этого заявление подается от лица родственников погибшего.